Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия ЦЭ
Вариант № 268
1.  
i

Не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства уси­ли­ва­ют­ся в ряду эле­мен­тов:

1) \ChemFormGe, Si, C;
2) \ChemFormF, Cl, Br;
3) \ChemFormSi, C, B;
4) \ChemFormP, Si, Al.
2.  
i

Число пол­но­стью за­пол­нен­ных энер­ге­ти­че­ских под­уров­ней на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не атома эле­мен­та с по­ряд­ко­вым но­ме­ром 7 в ос­нов­ном со­сто­я­нии равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Мо­дель мо­ле­ку­лы му­ра­вьи­ной кис­ло­ты изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
4.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, ука­зан­но­го на ри­сун­ке, спо­со­бом вы­тес­не­ния воды можно с ми­ни­маль­ны­ми по­те­ря­ми со­брать газ:

1) \ChemFormCO_2
2) \ChemFormH_2
3) \ChemFormNH_3
4) \ChemFormHI
5.  
i

Для рав­но­вес­ной си­сте­мы

2NO_2$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ 2NO_$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

верно:

а)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры при­во­дит к сме­ще­нию рав­но­ве­сия влево;

б)  отвод кис­ло­ро­да спо­соб­ству­ет об­ра­зо­ва­нию про­дук­тов ре­ак­ции;

в)  по­вы­ше­ние дав­ле­ния при­во­дит к сме­ще­нию рав­но­ве­сия в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции;

г)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию ско­ро­сти пря­мой ре­ак­ции.

1) а, г;
2) б, в, г;
3) а, в;
4) а, б, г;
5) б, г.
6.  
i

Число ато­мов в фор­муль­ной еди­ни­це соли, по­лу­чен­ной при вза­и­мо­дей­ствии раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты и же­ле­за, равно:

1) 17
2) 14
3) 6
4) 4
7.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) \ChemFormCrO_3 — это кис­лот­ный оксид
2) Ве левая круг­лая скоб­ка ОН пра­вая круг­лая скоб­ка _2 — это ще­лочь
3) фор­му­ла ок­си­да меди(I) — \ChemFormCu_2O
4) СО — это не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид
8.  
i

Ко­ли­че­ство (моль) ани­о­нов, со­дер­жа­щих­ся в \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 мас­сой 312г, равно:

1) 1,17
2) 1,41
3) 1,56
4) 2,34
9.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее фос­фор:

a) в при­ро­де встре­ча­ет­ся в со­ста­ве апа­ти­тов;

б) белый фос­фор со­сто­ит из мо­ле­кул \ChemFormP_6;

в) ре­а­ги­ру­ет с во­до­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем \ChemFormPH_3;

г) в ре­ак­ции с маг­ни­ем яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем

1) а, б
2) а, в
3) а, г
4) б, в
10.  
i

Кис­лот­ный оксид об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­ло­ро­да с ве­ще­ством:

1) \ChemFormMg
2) \ChemFormSO_2
3) \ChemFormCu_2O
4) \ChemFormN_2
11.  
i

Го­мо­ло­ги об­ра­зу­ют­ся при гид­ри­ро­ва­нии из­быт­ком во­до­ро­да уг­ле­во­до­ро­дов пары:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
12.  
i

В от­ли­чие от воды раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор гид­рок­си­да калия рас­тво­ря­ет:

 

а)  \ChemFormNa

б)  \ChemFormBe

в)  \ChemFormMgO

г)  \ChemFormAl

1) а, б, г
2) б, г
3) б, в, г
4) а
13.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

1) а, б
2) в, г
3) а, б, в
4) а, в, г
14.  
i

В про­мыш­лен­но­сти ре­ак­цию по­ли­ме­ри­за­ции ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния:

1) крах­ма­ла
2) по­ли­бу­та­ди­е­на
3) аце­тат­но­го во­лок­на
4) цел­лю­ло­зы
15.  
i

Ко­ва­лент­ной по­ляр­ной и ион­ной свя­зя­ми об­ра­зо­ва­но ве­ще­ство:

1) \ChemFormH_3PO_4
2) \ChemFormMg_3P_2
3) \ChemFormKNO_3
4) \ChemFormSO_2
5) \ChemFormN_2
16.  
i

Число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — CH$_3$COOH, C$_2$H$_6$, K, K$_2$CO$_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка , Cu левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$, HCl,  — ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют с эти­лен­гли­ко­лем:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей между ними. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

 

A)  \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormNH_4F

Б)  \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormMgSO_4

B)  \ChemFormCO_2 и NaOH левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка

Г)  \ChemFormHNO_3 и \ChemFormNH_3

1  —6

2  —7

3  —3

4  —4

5  —5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г5.

18.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: алмаз, гид­рок­сид маг­ния, гид­рок­сид же­ле­за(II), иодид калия, кварц, на­три­е­вая се­лит­ра, оксид бе­рил­лия, хло­рид меди. Ука­жи­те число выс­ших ок­си­дов, солей, не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 1322.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­ход­ны­ми ве­ще­ства­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пол­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

А)  \ChemFormNH_4Cl и \ChemFormKOH

Б)  \ChemFormNaOH и H_3$PO_4$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка

В)  \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormHCl

Г)  \ChemFormAgNO_3 и \ChemFormKI

1 — 6

2 — 7

3 — 8

4 — 12

5 — 14

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

20.  
i

Опре­де­ли­те ко­эф­фи­ци­ент перед фор­му­лой про­дук­та окис­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме

\ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка MnO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс KNO_2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt1 cm MnSO_4 плюс KNO_3 плюс CaSO_4 плюс H_2O.

21.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го гид­ро­ли­за ди­пеп­ти­да, об­ра­зо­ван­но­го 2-ами­но­про­па­но­вой кис­ло­той, в при­сут­ствии из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты по­лу­чи­ли толь­ко одно ве­ще­ство  — соль ами­но­кис­ло­ты мас­сой 37.65 г. Вы­чис­ли­те массу (г) ди­пеп­ти­да, под­верг­ше­го­ся гид­ро­ли­зу.

22.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_3\ChemFormNH_4Cl\ChemFormNH_4NO_3\ChemFormKNO_3

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormBaCl_2

2  — Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

3  — \ChemFormHNO_3 левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

4  — AgNO_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

5  — \ChemFormHCl левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

6  — \ChemFormKOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка , t

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мо­ле­ку­ляр­ной фор­му­лой и чис­лом струк­тур­ных изо­ме­ров (ис­клю­чая меж­клас­со­вую изо­ме­рию).

А)  \ChemFormC_4H_10

Б)  C$_4$H$_8$ левая круг­лая скоб­ка алкен пра­вая круг­лая скоб­ка

В)  C$_5$H$_8$ левая круг­лая скоб­ка алкин пра­вая круг­лая скоб­ка

Г)  \ChemFormC_3H_6Cl_2

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б5В4.

24.  
i

Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) соли, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний ор­га­ни­че­ских ве­ществ:

\ChemFormC_2H_5Cl \reactrarrow0pt3 cmKOH / H_2O, t ... \reactrarrow0pt2 cmCuO, t ... \reactrarrow0pt2.5 cmBr_2 / H_2O ... \reactrarrow0pt3.5 cmCH_3 левая круг­лая скоб­ка CH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2NH_2 ...

25.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

1)  про­стое ве­ще­ство в два раза легче гелия (н. у.)

2)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны оди­нар­ной свя­зью

3)  вза­и­мо­дей­ству­ет с кис­ло­ро­дом при под­жи­га­нии с вы­де­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты

4)  в ре­ак­ции с эте­ном про­яв­ля­ет свой­ства окис­ли­те­ля

5)  об­ра­зу­ет­ся в ка­че­стве ос­нов­но­го про­дук­та при хло­ри­ро­ва­нии ме­та­на

6)  ионы \ChemFormH в сте­пе­ни п люс окис­ля­ют же­ле­зо в вод­ном рас­тво­ре до сте­пе­ни окис­ле­ния +2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

26.  
i

Най­ди­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми се­ле­на и воды в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormH_2Se плюс K_2Cr_2O_7 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0.5 cm Cr_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3 плюс Se плюс K_2SO_4 плюс H_2O.

27.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  встре­ча­ет­ся в виде трех изо­то­пов

2)  самый рас­про­стра­нен­ный эле­мент на Земле

3)  в ре­ак­ции с ли­ти­ем вы­сту­па­ет в роли окис­ли­те­ля

4)  при­ме­ня­ет­ся для вос­ста­нов­ле­ния ме­тал­лов из их ок­си­дов

5)  вы­де­ля­ет­ся в виде газа при рас­тво­ре­нии меди в азот­ной кис­ло­те

6)  в со­ста­ве хло­ро­во­до­ро­да может вы­сту­пать толь­ко в роли вос­ста­но­ви­те­ля

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

28.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

29.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с ук­сус­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­ми­ач­ной се­лит­ры
3об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­лот с со­ля­ми ам­мо­ния
4мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­по­де­лен­ную элек­трон­ную пару
5во­до­род­ный по­ка­за­тель (pH) вод­но­го рас­тво­ра равен 1
6в мо­ле­ку­ле име­ет­ся во­до­род в сте­пе­ни окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

31.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга, спо­соб­ны рас­тво­рять алю­ми­ний, его оксид и гид­рок­сид;

— со­дер­жи­мое про­би­рок 1 и 3 всту­па­ет в ре­ак­цию с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка;

— ве­ще­ство из про­бир­ки 4 вза­и­мо­дей­ству­ет с бром­ной водой с об­ра­зо­ва­ни­ем про­сто­го ве­ще­ства, окра­ши­ва­ю­ще­го крах­мал.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жи­мым про­бир­ки и ее но­ме­ром.

СО­ДЕР­ЖИ­МОЕ ПРО­БИР­КИ

А)  иодид на­трия

Б)  гид­рок­сид бария

В)  со­ля­ная кис­ло­та

Г)  фос­фат калия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В3Г4.

32.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния \ChemFormNH_3 ниже, чем \ChemFormPH_3;

2)  ва­лент­ность азота в \ChemFormN_2 равна его сте­пе­ни окис­ле­ния;

3)  при уве­ли­че­нии дав­ле­ния (путём умень­ше­ния объёма си­сте­мы) рав­но­ве­сие ре­ак­ции син­те­за ам­ми­а­ка из про­стых ве­ществ сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­та ре­ак­ции;

4)  ва­лент­ность азота в хло­ри­де ам­мо­ния равна IV, а сте­пень окис­ле­ния равна -3;

5)  при вза­и­мо­дей­ствии с маг­ни­ем азот вы­сту­па­ет в роли вос­ста­но­ви­те­ля;

6)  в от­ли­чие от азота для фос­фо­ра ха­рак­тер­на ва­лент­ность V.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 123.

33.  
i

Для удоб­ре­ния почвы на участ­ке пло­ща­дью 1 м2 не­об­хо­ди­мо вне­сти 1,86 г фос­фо­ра и 3,0 г азота. Рас­счи­тай­те массу (г) смеси, со­сто­я­щей из ам­мо­фо­са и ам­ми­ач­ной се­лит­ры, не со­дер­жа­щих при­ме­сей, ко­то­рая по­тре­бу­ет­ся для удоб­ре­ния участ­ка пло­ща­дью 70 м2. Мас­со­вая доля \ChemFormP_2O_5 в ам­мо­фо­се со­став­ля­ет 59,4%.

34.  
i

К рас­тво­ру сер­ной кис­ло­ты мас­сой 256 г до­ба­вит смесь нит­ра­тов бария и свин­ца(II). За счет про­те­ка­ния ре­ак­ции масса рас­тво­ра уве­ли­чи­лась на 4,48 г, а мас­со­вые доли кис­лот в рас­тво­ре урав­ня­лись. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) сер­ной кис­ло­ты в ис­ход­ном рас­тво­ре.

35.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний

Рас­счи­тай­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) га­ло­ген­со­дер­жа­щих солей X и Y.

36.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1сте­пень окис­ле­ния фос­фо­ра равна +3
2может дис­со­ци­и­ро­вать с об­ра­зо­ва­ни­ем ани­о­нов трех видов
3яв­ля­ет­ся силь­ным элек­тро­ли­том
4ис­поль­зу­ет­ся для освет­ле­ния са­ха­ра
5мас­со­вая доля фос­фо­ра со­став­ля­ет 31,6%
6вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

37.  
i

Сме­ша­ли рав­ные массы хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей хло­ро­во­до­ро­да 7% и рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей соли 36%. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) об­ра­зо­вав­шей­ся кис­ло­ты в рас­тво­ре после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormNH_4NO_3 и \ChemFormFe_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

Б)  \ChemFormNaCl и \ChemFormNa_3PO_4

В)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 и \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Г)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormH_2SO_4

1)  \ChemFormNaOH

2)  \ChemFormLi_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.